"Западный обход" вместо "Южного"?

Недавно на сайте прокуратуры Московской области появилось сообщение следующего содержания: «Прокуратура Московской области защитила права граждан, проживающих в зоне предстоящего строительства автодороги «Южный обход Подольска».

Московский областной суд рассмотрел заявление жителей г. Подольска, которые оспаривали Постановление Правительства области от 3 мая №659/16 «Об утверждении проекта планировки территории строительства автомобильной дороги «Южный обход Подольска». Его реализация влекла изъятие у заявителей принадлежащих им на праве собственности земельных участков и расположенной на них недвижимости для государственных нужд Подмосковья.

В июле 2011 года главное управление архитектуры и градостроительства Московской области своим распоряжением утвердило решение о разработке проекта планировки автодороги «Южный обход Подольска», в котором было указано на необходимость опубликования этого правового акта. Однако вопреки данному требованию, а также Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, согласно приказа Госстроя РФ от 29 октября 2002 года № 150, распоряжение уполномоченного органа Московской области опубликовано не было. В связи с этим заинтересованные лица были лишены возможности ознакомления с распоряжением и защиты своих прав на этапе принятия соответствующего решения. Указанным документом финансирование разработки проекта предусмотрено за счёт бюджетных средств Главного управления дорожного хозяйства Московской области, как государственного заказчика. Вместе с тем, документация по планировке территории, одобренная при издании Постановления, была разработана по заказу ООО ВТМ «Дорпроект» за счёт собственных средств без государственного контракта.

В соответствии с требованием Гражданско-процессуального Кодекса РФ, гражданское дело рассматривалось с участием представителя прокуратуры Московской области, который истребовал доказательства с целью осуществления возложенных на него полномочий.

Изучение вариантов строительства развязки кольцевого типа на пересечении автомобильных дорог «Южный обход Подольска» и Подольск А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль» показало, что возможность утверждения проекта планировки, реализация которого не предусматривает изъятие земельных участков заявителей с последующим сносом расположенных на них объектов недвижимости, у разработчиков имелась.

Представитель прокуратуры поддержал требование граждан, поскольку при принятии оспариваемого Постановления уполномоченные органы допустили существенные нарушения градостроительного и земельного законодательства.

Решением Московского областного суда требования жителей г. Подольска удовлетворены, пункт 1 Постановления Правительства Московской области от 3 мая 2012 года №659/16, противоречащий закону и нарушавший права граждан, признан недействующим со дня принятия.

Так называемый «Южный обход Подольска» затрагивает интересы и климовчан. Поэтому их заявление в Генеральную прокуратуру, в котором также выражается протест против строительства автострады, было приобщено к рассматриваемому делу. В нём, в частности, сказано:

«Строительство данной автомобильной дороги существенным образом ухудшит и без того неблагоприятную экологическую ситуацию в северной части Климовска, поскольку основная роза ветров имеет северо-западное направление. Данный микрорайон города густонаселён, лишён естественной защиты от шума, пыли и выхлопных газов автомобилей. В случае реализации проекта транзитный транспорт непрерывным потоком двинется по городу со стороны Калужского и Варшавского шоссе.

Ситуация усугубляется тем, что непосредственно к микрорайону Молодёжный примыкают территории многофункционального рынка «Елисаветинский», а также гипермаркетов «Глобус» и «Леруа-Мерлен» с прилегающими к ним автостоянками и огромным потоком машин со всего южного Подмосковья. Поэтому необходимо срочно решать уже имеющиеся проблемы, а не плодить новые, которые неизбежно возникнут после введения в строй новой автострады.

Так сложилось, что северо-восточная часть Климовска оказалась зажатой на узкой полоске земли между промзоной и Симферопольским шоссе, свободных земель на её территории нет, число зелёных насаждений с каждым годом сокращается. В то же время прокладка автомобильной дороги за посёлком Леспроект предполагает существенную вырубку нашего леса, являющегося единственной зоной отдыха климовчан и естественными лёгкими для города. Поэтому климовчане так активны и требовательны при рассмотрении любых проектов, затрагивающих целостность этого леса. Так, в начале девяностых годов жители активно выступили против строительства дороги Подольск-Климовск, проходящей по лесу. Всего за несколько дней они собрали 8 тысяч подписей. Проект был отклонён и принято альтернативное решение.

При реализации предлагаемого проекта снизятся темпы развития Климовска, поскольку резко упадёт его инвестиционная привлекательность.

Что касается автомобильной дороги «Южный обход Подольска», то данное решение не является оптимальным, поскольку существуют более рациональные и менее затратные предложения.

Действительно, в настоящее время Подольск перегружен транспортом, но, в основном, это транзит с трассы Подольск А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», движущийся в сторону Москвы и обратно. Эту массу автомобилей можно развернуть в сторону от Подольска за счёт реконструкции участка Московского малого кольца от пересечения с трассой А-101 в районе Курилова и до магистрали М-2 «Крым» со строительством путепровода через железную дорогу в районе посёлка Львовский...

Поскольку этот маршрут предлагается проложить за счёт расширения действующей дороги, затраты и время на его строительство будут существенно сокращены. За счёт освобождения Подольска от транзита будет обеспечена его транспортная доступность для жителей микрорайона «Кузнечики», которые смогут добираться в столицу по традиционному маршруту или с незначительным увеличением пробега по ЦКАД. Данный вариант решения проблемы предусмотрен «Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», одобренной Постановлением Правительства Подмосковья. В этом документе сказано, что «основной системой автомагистралей в Московской области будет ЦКАД, и её сооружение является первоочередным мероприятием развития транспортной системы Подмосковья», а предлагаемый к реконструкции участок является частью ЦКАД.

В схеме также предусмотрен и более оптимальный вариант решения транспортной проблемы Кузнечиков — строительство скоростной автомобильной дороги «Западный обход Подольска» от Курилова, мимо Щапова, далее на Бутово и до МКАД. Этот маршрут будет даже на восемь километров короче «Южного обхода».

Возникает резонный вопрос. Зачем при наличии продуманных и обоснованных решений по развитию дорожной сети Московской области и Подольского региона, предусмотренных в «Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Подмосковья», тратить из государственного кармана миллиарды рублей на строительство никому не нужной дороги?

Поэтому жители Климовска выступают категорически против строительства автомобильной трассы «Южный обход Подольска» по северной границе нашего города».

В настоящее время письмо климовчан с приложенными к нему тремя тысячами подписей находится на рассмотрении в Генеральной прокуратуре РФ и в Счётной палате.

 
По теме
Администрация Дмитровского городского округа Московской области информирует о проведении объектовой тренировки по отработке алгоритма по действиям руководства, работников,
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
Специалисты и техника готовы к устранению подтоплений в Рузском округе - РузаРИА По поручению главы Рузского городского округа Николая Пархоменко первый заместитель главы Виталий Пархоменко провёл оперативное совещание по предотвращению подтоплений на территории Рузского городского округа.
РузаРИА